Зарег. на сайте Всего: 642 Новых за месяц: 0 Новых за неделю: 0 Новых вчера: 0 Новых сегодня: 0 Из них Администраторов:1 Модераторов:2 Проверенных:0 Обычных юзеров:639 Из них Парней:613 Девушек:29
S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти от Виртуальных радостей
Название на Западе: S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat Жанр: survival FPS Платформа: PC Разработчик: GSC Game World Издатель: GSC World Publishing Похожие игры: серия S.T.A.L.K.E.R., Fallout 3 Дата выхода: осень 2009 года Официальный сайт игры: cop.stalker-game.ru
S.T.A.L.K.E.R.
Игра, которая создавалась с далекого 2001 года и за период своей
разработки превратилась в легенду, этакого второго Duke Nukem Forever.
Даже шутка такая существовала: «Радиация из Чернобыля раньше
выветрится, чем S.T.A.L.K.E.R. выйдет». И неудивительно, что в 2007-ом,
когда долгожданная игра все-таки появилась на прилавках, людей охватила
настоящая эйфория. Обитающие на постсоветском пространстве геймеры чуть
ли не сразу же нарекли S.T.A.L.K.E.R. «Великой отечественной игрой» и
понавешали на него множество разных хвалебных бирок. И было за что.
S.T.A.L.K.E.R. действительно заслуживал всех тех почестей, что ему
оказывали. Да, у него было много недостатков: обилие глюков и багов,
разделение игрового мира на локации, отсутствие кучи заявленных ранее
элементов, недостатки в системе симуляции жизни и много чего другого —
но проект с первых же секунд пленял своей непередаваемой атмосферой
Чернобыльской зоны отчуждения. Игра затягивала, и пользователь
буквально чувствовал себя в этом будто отделенном от остального мира
месте, где есть свои правила и свои законы выживания. При всем этом у
проекта был еще и интересный и в чем-то нетривиальный сюжет,
поддерживавший интригу до самого конца, а также семь разных концовок,
которые делились на «истинные» и «ложные».
Вышедший полтора года
спустя приквел «Чистое небо» закрепил успех оригинала, добавив в мир
Зоны много того, что изначально планировалось, но по тем или иным
причинам было вырезано. Кроме того, игра заметно похорошела внешне, что
способствовало еще более глубокому погружению в ее мир. Но вот приквел
зарелизился, сорвал букет заслуженных оваций — и вновь встал насущный
вопрос: что будет дальше? Новый адд-он или полноценное продолжение? В
скором времени ответ огласил гендиректор GSC Сергей Григорович: и то, и
другое. Но если S.T.A.L.K.E.R. 2 — это проект, видимый пока лишь в
далекой перспективе, то новое дополнение выйдет в свет уже осенью этого
года, поэтому остановимся именно на нем.
«Чистое небо», если
помните, рассказывало о событиях, предшествовавших сюжетной линии
оригинала. Новый адд-он же является прямым продолжением «Тени
Чернобыля». Действие начинается спустя несколько недель после того, как
Меченый уничтожил установки «О-Сознания» (разработчики игнорируют все
концовки оригинала, кроме «истинно верной»), открыв тем самым путь к
центру Зоны. Военные решили этим воспользоваться и развернули
крупномасштабную операцию «Фарватер», цель которой — взять под контроль
ЧАЭС. Первая фаза операции предусматривает воздушную разведку местности
и составление карты расположения аномальных полей — чтобы потом
обеспечить безопасный коридор для основных сил военных. Однако
первоначальный план проваливается: при неизвестных обстоятельствах
вертолеты оказываются уничтожены. Чтобы разобраться в сложившейся
ситуации, Служба безопасности Украины посылает в Зону своего агента —
майора Александра Дегтярева, за которого нам и предстоит играть.
Первостепенной задачей Дегтярева является поиск пяти пропавших
вертолетов, в каждом из которых содержится некая важная информация.
К
сожалению, как и в случае с первым дополнением, «Зов Припяти» будет
абсолютно линейным. Но если сюжет откровенно не впечатляет (такой
фабулой с минимальными изменениями обладает добрая половина книг по
мотивам серии), то радует подход разработчиков к квестам. Вспомните:
раньше NPC давали исключительно стандартные задания типа «подай /
принеси / убей», которые повторялись раз за разом. Теперь же ситуация
кардинально изменится. Вместо сотен однотипных миссий разработчики
готовят гораздо более скромную цифру — около семидесяти. Зато эти
семьдесят заданий не в пример лучше проработаны: каждое из них будет
многовариантным и иметь несколько путей выполнения.
Еще более
серьезные изменения коснутся окружающего мира. Во-первых, из GSC
рапортуют о доработке системы имитации жизни A-Life, которая раньше
вызывала много нареканий. Теперь каждый персонаж Зоны имеет свою
личность и мотивацию — и действовать он будет в соответствии с ними.
Сталкеры, например, будут днем осторожно выискивать артефакты, а
вечером — собираться у костра, напевая песни под гитару и попивая водку
«Казаки» для сугреву и профилактики лучевой болезни. Отношение NPC к
игроку будет зависеть от его связей с той или иной группировкой, коих
тут будет, кроме сталкеров-одиночек, три: «Долг», «Свобода» и бандиты.
Война между фракциями, к слову, была упразднена за ненадобностью.
Поведение мутантов тоже подверглось правке. Теперь животные одного
класса могут сосуществовать вместе, поэтому не удивляйтесь, если среди
слепых псов вы увидите несколько псевдособак.
Во-вторых,
разработчики предлагают нам исследовать совершенно новые территории на
другом краю Зоны. Так, игроку предстоит посетить завод «Юпитер»,
пройтись по заброшенной железнодорожной станции «Янов» и побывать в
селе Копачи, которое после катастрофы 1986 года просто и без затей
сровняли с землей из-за чрезмерного радиационного фона. Ну а финальный
акт действа развернется в титульном городе Припять — правда, девелоперы
смоделировали, к сожалению, только ее восточный микрорайон. Локации
будут воспроизведены максимально достоверно: разработчики вновь ездили
в Зону и собирали фотоматериал.
Изменения
коснулись и фауны. В дополнении мы увидим двух «относительно новых»
монстров, которых ушлые модмейкеры давно выудили из архивов оригинала:
бюрера и химеру. Для тех, кто не играл в моды, несколько слов про
новичков. Бюреры — это такие довольно неприятной наружности карлики с
завидными телекинетическими способностями. Сами по себе они довольно
миролюбивые создания, но уж если их разозлить, то берегитесь: мало не
покажется. Химера же не представляет особой опасности днем, но ночью с
ней лучше не сталкиваться: она молниеносно атакует и прекрасно видит в
темноте. Не забыты и старые чудовища, плюс, некоторые из них
обзаведутся новыми способностями.
Здраво рассудив, что щедро
разбросанные по локациям «случайные» аномалии раздражают, разработчики
решили развить тему аномальных полей, начатую еще в «Чистом небе».
Каждое такое поле выделяется характерными внешними признаками — не
ошибетесь. Внутри таких областей могут находиться артефакты, для поиска
которых, как и раньше, применяется детектор. На обстановку в Зоне очень
сильно будут влиять выбросы — причем теперь случаться они станут не по
воле скрипта, а случайно. После каждого выброса картина полей и
артефактов будет радикально меняться: одни могут исчезать, другие —
появляться, третьи — смещаться и т.д.
Ну и напоследок стоит
добавить, что нас ждет еще множество мелких изменений: появится
возможность продолжить игру в режиме freeplay после окончания основной
сюжетной линии, к «пить / есть» добавится функция «спать», броня
разделится на скафандр и шлем, вновь будет перерисован интерфейс,
который обещает стать более удобным, улучшатся графика и физика. Да и
за стабильность работы можно волноваться меньше: сейчас с игрой
работают около 15 бета-тестеров, которые дотошно обыскивают «Зов
Припяти» на предмет всего, что отдаленно напоминает баг.
По
идее, GSC выбрали для разработки «Зова Припяти» правильное направление.
Все свои амбиции они приберегают для второй части, а в адд-оне собирают
все то хорошее, что было в первой части и «Чистом небе», вырезая все
ненужное и лишнее и аккуратно вживляя мелкие дополнения. Пусть и только
с третьей попытки, но, похоже, на этот раз украинцы готовы выдать
именно тот S.T.A.L.K.E.R., которого от них ждали. И им хочется верить.
Что получится в итоге, увидим осенью, а пока запасайтесь болтами для
нового похода в Чернобыльскую зону отчуждения.