Добрый день дорогие друзья!
Маленькая предыстория...
Прошло чуть больше 2-ух лет с момента поступления в продажу игры
S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl(Тень Чернобыля). Игру ждали долгие 6
лет и откровенно говоря на нее возлагали большие надежды, как на лучшую
игру на постсоветском пространстве. Свою миссию игра выполнила только
за свою атмосферность, но множество багов, недочетов и недоделок
испортили впечатление от игры. Как бы не было, но игра задала стандарт
славянских игр и привлекала игроков такими родными местами, что на
прочие игры просто не хотелось смотреть...
И после того, как через год компания GSC, анонсировала
S.T.A.L.K.E.R. Clear Sky(Чистое небо), то множество игроков замерли в
трепетном ожидании и просто молились на новую игру, какого же было их
разочарование, когда заветная коробка попала к ним в руки. Это была не
готовая игра, а версия для теста, а тестерами оказались рядовые
покупатели. Форумы запестрели сообщениями об ошибках, вылетах и прочих
недочетах...Но ко всему этому игра раздражала своим сюжетом и просто
бессмысленной балансировкой и войной группировок...Многие фанаты
попросту отвернулись от этой игры и даже преданные геймеры смотрели
косо на разработчиков...и вот опять прошло чуть меньше года и снова
горячий анонс S.T.A.L.K.E.R. Call of Pripyat выходит на игровую арену.
Многие с отчаянным скептицизмом ругали еще не вышедшую игру и
разработчиков, а некоторые, в том числе и я, ждали оправданий своих
надежд... А оправдались ли они, мы сейчас узнаем....
Путь военного...
Игра начинается, даже не с ролика, а с обычного слайдшоу(сделанного
под старые фотоснимки), в котором рассказывается про про аварию на
ЧАЭС, возникновение зоны, сталкерства, историю "Стрелка" который строил
свои козни в первой игре, ну и конечно же немного о сюжете Зова
Припяти, в котором рассказывается про военную операцию "Фарватер",
которая завершилась неудачей...После для изучения причин провала
операции, в Зону отправляется майор Дегтярев, бывший сталкер, который
сейчас работает на СБУ. С самого начала игры, майору следует полагаться
только на себя....Вот и вся завязка сюжета.
Первое, о чем хочется сказать, это новые локации,
которые поражают своей масштабностью и новизной. Всего локаций 3:
Затон(высохшее русло реки), Станция Янов(где живут бок о бок Долг и
Свобода),Завод Юпитер( Посетив который мы узнаем много тонкостей игры),
ну и конечно же Припять, главным отличием которой от первой игры,
является новая часть города и свобода перемещения по ней с некой
сюжетной развязкой + 2 подземелья, в которых нам предстоит получить
ответы на многие из наших вопросов.
Борода-первый проводник в жизнь игры...Зачастую дает интересные квесты...
Радует и то, что разработчики сделали вручную около 70 квестов,
которые зачастую имеют несколько вариантов прохождения. Так же нельзя
упустить главное средство заработка в игре, это поиск артефактов...Как
и в Чистом Небе, мы ищем их с помощью детектора, но в отличие от
приквела смотрится это как то атмосфернее...
Передвигаемся по Зоне мы не только в одиночку, но и с помощью
проводников и товарищей(с которыми к слову нам придется добираться в
Припять). На каждом уровне есть несколько важных объектов, на которые
придется заскочить, что бы разгадать все загадки игры...Немаловажным,
является то, что проводники обитают не только в местах скопления
сталкеров, но и свободно перемещаются по зоне(зачастую в компании
друзей).
На этом мосту находиться немало важных вещей, которые помогут нам в выполнении одного очень интересного задания...
А теперь подробнее о квестах. О том, что задания нелинейны, я уже
говорил, но о том, что за выполнение некоторых мы будем получать
достижения - нет! А Достижения, в своем роде, это поблажки в
прохождении игры...
Вот некоторые из них...
Также некоторые квесты, связаны между собой и отклики своих
действий вы сможете увидеть, по мере прохождения игры. Нашлось место и
юмору, как в истории с кровососами, где наш товарищ скажет
запоминающуюся на всю игру фразу - "Нефига себе, сонный час".
Еще один большой + игры, это проработанные персонажи, которых знающие люди, без сомнения узнают...
Не узнаете ли вы, нашего старого знакомого??
Многие из персонажей повлияют на вашу жизнь, а вы на их...
Чего только стоит вечно пьющий Механик "Кардан" или весельчак
"Вано", а как же насчет отчаянного Долговца "Зулуса"...Зов Припяти без
сомнения, очень эмоциональная игра, и лично я уверен, что многие из вас
изрядно надрывали свои 5-ые точки, что бы спасти жизни своих друзей,
при походе в Припять....
Оружие, мутанты и всякие мелочи...
Самое новое оружие в игре-Отбойник...Хорошо помогает зачистить норы и подземелья...
Скажу честно, оружия в игре вполне хватает, многое можно найти в
тайниках, эксклюзивное заказать у Шустрого, но самое главное это
возможность модифицировать свою экипировку. Но не все так просто, что
бы перенести свою амуницию на новый уровень, надо изрядно полазить по
Зоне, в поисках инструментов для механиков...
Как многие уже знают, что полку мутантов прибыло...В игру было
добавлена 2 новых мутанта-Бюрер и Химера, которые были вырезаны из
первой части. Так же была доработана система поведения мутантов и их
повадки. Некоторые охотятся только ночью, а некоторые по просту стали
травоядными...Так же не возникает удивления, что некоторые монстры
действуют в симбионе...Немаловажный момент, что теперь мутанты не
привязаны к определенному месту скриптом, так что теперь их можно
встретить там, где совсем не ждал...
Химера-опасный ночной хищник...Только вся обойма из отбойника, может заставить ее успокоиться)
В остальном — изменения коснулись по мелочи: нужно
периодически есть, можно спать, дабы скоротать время, появились 4
функциональные клавиши, на которые можно привязать свои часто
используемые предметы. В мультиплеере — добавили новых карт, ввели
систему рейтингов...
В конце, появиться всеми любимый freeplay, после
которого нам покажут финальный ролик, так же в режиме слайдшоу. Можно
принять условия или остаться в зоне или проходить квесты, которые еще
не проходил...
Что касается графики, то она стала чуть-чуть хуже, но и
сейчас смотрится достойно. Ну что поделаешь, пришлось пожертвовать
графикой для оптимизации.
Так выглядит меню настройки...
Вывод...Так бы раньше...
В игре есть не только положительные моменты, но и отрицательные. К
таковым относиться некоторая тупость AI, надоевшие фразы, да и такое
ощущение, что озвучка персонажей , проводилась от силы 4-5 людьми,
потому что знакомые голоса слышатся повсюду!
Но по сравнению с предыдущими частями, это все кажется мелочами.
Нельзя обойти вопрос о стабильности, заявляю, как
прошедший игру от и до, что за все время игра ни разу не вылетела. Так
что тестеры постарались на славу.
По моему скромному мнению-игра однозначно удалась. Так
что GSC по праву может гордится своим детищем. Только вот возникает
вопрос, разве нельзя это было сделать 2 года назад?
За 3 года мы увидели 3 разных обличия зоны, и по мне
последнее, самое удачное. GSC есть куда стремиться и все с нетерпением
ждут S.T.A.L.K.E.R 2, а пока я советую насладиться в полной мере Зовом
Припяти.
Как бы сказал, Сидорович: "Удачной охоты, сталкер"
Оценка игры:9/10
Написал я этот обзор изначально для другого сайта, но там его не оценили и поэтому я переношу его сюда!
|