S.T.A.L.K.E.R. - серия игр от украинского разработчика GSC, посвященная
альтернативной истории развития событий Чернобыльской Катастрофы. По
версии GSC, в 2006 году ЧАЭС взорвалась ещё раз, породив новую Зону
Отчуждения, с аномалиями, мутантами и артефактами. Сталкеры охотятся за
артефактами, зарабатывая себе тем самым на жизнь.
Первая игра в этой серии, "Тени Чернобыля", вышла во многом
удачной, но как шутер она из себя ничего сверхъестественного не
представляла (хотя и ничего особенно ужасного в ней тоже не было). Там
была скорее атмосфера Зоны Отчуждения, одиночества, исследования
неизведанного.
"Чистое Небо" же, напротив, оказалась довольно кривой в плане
атмосферы и сюжета, зато там был неплохой экшен. А ещё жуткая
скукотища. И море ошибок в коде.
"Зов Припяти" должен был взять всё лучшее от обеих игр
(атмосферность и сюжет "ТЧ" и... ну, графику "ЧН", равно как и систему
апргейдов оружия/брони, а ещё поиск артефактов с детектором. Больше в
"ЧН" ничего особенно хорошего не было). Удалось ли у GSC сделать ту
игру, которую они обещали когда-то игрокам?